Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Самый лучший сотрудник на рынке труда.


В настоящий момент, наша страна входит в фазу, так называемой, «демографической ямы». Ниже представлены подтверждающие статистические данные.

Численность выпускников общеобразовательных школ:

Выпускники 11 кл.2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.
Тыс.чел. 18,1 14,9 10,2 12,6
Источник: Официальный сайт Алтайского края. Целевая программа «Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края» на 2010-2012 годы.


Итак, что это означает на практике? Уже сейчас остро ощущается дефицит некоторых категорий специалистов. Крайне сложно найти хорошего бухгалтера, водителя, программиста 1с. Почти не возможно найти отличного маркетолога и настоящего финансового директора.

Менеджеры по персоналу сталкиваются с большими трудностями в поиске необходимых сотрудников, и даже рекрутинговые агентства порой пасуют.

Это новая реальность. И дальше будет хуже. Те организации, которые осознают этот факт и смогут перестроится - выживут.

Что делать?


Давайте попробуем посмотреть на ситуацию с точки зрения потенциального работника. Итак, нам нужны самые лучшие, а значит это будут умные люди. Такие люди уже осознали свою уникальность, и они начинают себя все больше ценить.

В итоге, рассуждение такого сотрудника выглядит примерно так: «Хорошая зарплата - это само собой. А что у вас еще?» То есть то, что еще пять - шесть лет назад, служило привлекательным предложением, теперь является стандартом.

Сейчас люди обращают внимание на другое. Все более важным фактором становится атмосфера в коллективе: ценят ли здесь сотрудников, какие нормы общения, какой социально-психологический климат, поощряется ли инициатива, есть ли возможность специалисту раскрыть свой профессиональный потенциал.

И это далеко не полный перечень характеристик, по которым оценивает потенциальный работник свое будущее место работы.

А у нас до сих пор еще во многих организациях работают по старинке: начальник повышает голос на руководителей, руководители, в свою очередь, срывают зло на своих подчиненных. Или живет такая установка: «Я начальник - значит я прав»

Теперь давайте взглянем на пространство вокруг фирмы. Прежде всего, необходимо понять, что помимо рынка товаров и услуг существует рынок труда, на котором у каждой организации есть свой имидж. И этот имидж не изменить рекламой или PR-акциями. Его создают те люди, которые «голосуют ногами», уходя из организации. При современном уровне развития коммуникаций слухи и мнения распространяются молниеносно, именно поэтому некоторые компании годами не могут найти себе хорошего специалиста.

Например, на рынке труда известно, что в компании А есть заместитель директора, который ненавидит людей, в компании Б сотрудники одного из отделов настолько стервозны, что мешают работать всем остальным, а в компании В есть два суперменеджера, которые не дают реализоваться остальным.

И все. У этих компаний сложилась «черная» репутация. Компания может взять кого-то, кто не читает сайты или недавно приехал из города с меньшим населением. А это в наше время вряд ли будут высоко профессиональные люди. А потом могут уйти и они и продолжить распространять негатив о компании. В продажах есть такой закон: довольный покупатель расскажет о продукте трем друзьям, а недовольный двадцати. Скорее всего здесь будет работать тот же принцип.

Самое удивительное, что этот же дефицит на рынке труда, не позволяет создать действительно притягательное место для отличных сотрудников. Происходит это потому, что директор компании, чувствуя недостаток специалистов, держится за руководителей профессионалов, несмотря на их особенности характера, разрушающие морально-психологический климат коллектива.

Некоторые особо продвинутые, даже пытаются как-то изменить таких людей, стараются достучаться. Это очень благородно, тем более, что часто данные «конфликтогены» -заслуженные работники компании. Но как бесполезно пилить опилки, так и бесполезно переделывать человека. Наш многолетний опыт консалтинговой и тренинговой работы показывает: можно научить человека что-то делать, можно вложить в него знания, но изменить личностные качества может только он сам и ценой невероятно упорного труда.

И вот такой горе-специалист раз за разом выживает людей из компании создавая негативный имидж компании. При этом, ему такое положение дел выгодно, т.к. компания становится от него зависимой.

Это выбор. Либо десятки недовольных людей, распространяющие негатив о компании и невозможность принять лучших специалистов города, либо один, чем-то ценный человек.

Обобщив вышеизложенное, можно сделать вывод: на сегодняшний момент для того, что бы быть успешной компанией, расти и развиваться, необходимо понять, следующее.

Лучшие специалисты выбирают компании где:

· Психологически комфортно

· Задача - это экономические показатели компании на рынке, а не склоки между отделами

· На любом уровне его инициатива, как профессионала, поощряется

Это означает, что внутри компании должны быть только командные игроки, эмоционально устойчивые, способные поддержать товарища, а не пользоваться слабостями других или положением в компании для своих личных целей.

А сотрудник, который является профессионалом в своем деле, но лишенный этих качеств, является препятствием для развития компании, потому что он будет неосознанно, а зачастую и расчетливо вынуждать коллег, обладающих вышеперечисленными качествами, уйти из компании.

В подтверждение вышесказанного, мы предлагаем руководителям проверить своих сотрудников простым вопросом к самому себе: хотел ли я бы быть подчиненным данного сотрудника?

Быть может, это позволит взглянуть по-новому на свою компанию и людей в ней.

 

 

sitemap