Практики для бизнеса
Популярность бизнес - образования все больше и больше набирает обороты, однако вопрос о том, что подразумевает "бизнес-образование". зачастую ставит респондентов в тупик.
В большинстве своем в ответах звучат два предположения: бизнес-образование, это что то вроде второго высшего образования, за которое нужно платить, либо -это образование помогающее строить бизнес.
С вопросом о том, что ж такое бизнес-образование и какова его миссия корреспондент журнала "Автограф" обратилась к Председателю комитета по образованию Алтайской Торгово-промышленной палаты, директору консалтинговой компании "ДиректАктив" Николаю Голещихину.
- Николай Николаевич, какую смысловую нагрузку несет для Вас термин "бизнес-образование"?
- Действительно каждый понимает под бизнес-образованием что то свое. На Западе это понятие определяет такие направления, как МВА, программы Стенфорда и Оксфорда и других ведущих университетов, по мнению членов нашего комитета, в Алтайском крае оно включает в себя, прежде всего программы переподготовки специалистов в Вузах, Президентскую и Губернаторскую программы, ощутимо повышающие уровень управленческих компетенций слушателей, тренинги и индивидуальное консультирование по построению и оптимизации бизнеса. На мой взгляд, сейчас одними из самых востребованных и эффективных форматов являются профессиональный консалтинг и тренинговые программы.
- Как бы Вы охарактеризовали уровень развития этого направления в нашем городе?
- К сожалению, бренд "бизнес-образование" на сегодняшний день в нашем регионе менее популярен, чем в Европе. Зачастую сотрудники пытаются найти более высокооплачиваемую работу исходя из предложений рынка, а не из своих ресурсов. Для специалистов, работающих на Западе и в Европейской части России, постоянное повышение личной эффективности через обучение - давно не дань моде, а жизненная необходимость. Это связано с тем, что конкуренция там за высокооплачиваемые места значительно жестче.
Тенденция образования и систематического обучения своих сотрудников все ярче заметна в нашем регионе. Формируется общественный резонанс, ведь те компании, которые вкладывают деньги и время в обучение сотрудников, получают конкурентные преимущества на рынке , и как следствие, имеют больше возможностей для роста и развития.
- Насколько популярные сегодня вебинары могут создать конкуренцию привычным видам тренингов?
- Я считаю,что вебинары, это современный профессиональный инструмент для обучения, который имеет ряд преимуществ. Это возможность работать удаленно, отсутствие ограничений по количеству участников, возможность вернуться к материалам в записи и многое другое.
Однако уникальность тренингов заключается именно в групповой работе, полном включении участнкиов, постоянной обратной связи с тренерами и другими участниками. Именно эти составляющие позволяют в относительно короткий срок получить не только новые знания, но и осознать степень эффективности, предлагаемых тренером методик, а самое главное получить и закрепить практические навыки.
- Как можно оценить эффективность тренинга?
- Безусловно, всегда важен конечный результат. В целом можно выделить четыре уровня оценки. Первый - было ли участникам интересно? Этот уровень обязателен всегда, поскольку если интереса нет, автоматически срабатывает блокирующий механизм, и вся информация проходит фоном. Второй уровень - получение новых знаний, освоение новых эффективных навыков. Методикой оценки, в данном случае выступает уровень производительности труда сотрудника. Также стоит подчеркнуть, что эффективность любого тренинга зависит от уровня профессионализма тренера.
- Николай Николаевич, каким образом выбрать именно то направление в обучении, которое даст высокий результат для компании?
- Прежде всего нужно определиться с тем, какие задачи для компании в данный момент наиболее актуальны. Разные цели диктуют разные подходы и темы тренингов, выявление "узких мест", а соответственно точек приложения совместных усилий тренера и руководства компании обычно происходит в процессе индивидуального обсуждения актуальных задач компании.Любой проект корпоративного обучения начинается с анализа потребностей в развитии персонала.