Тренинг: «Предотвращение и возврат дебиторской задолженности»
Целевая аудитория:
Торговые представители, супервайзеры.
Менеджеры по продажам и по работе с ключевыми клиентами.
Руководители отдела продаж.
В результате участники научатся:
Поддерживать высокую прибыль, при работе на любых рынках
Существенно уменьшить в работе с клиентами ситуации "задолженности платежей"
Оценивать и прогнозировать "риски для компании" при взаимодействии с клиентами
Вести переговоры с клиентом, у которого имеется задолженность по оплате
Воздействовать на должника (технологии эффективных переговоров)
Сохранять отношения с клиентами, после принятых мер по возврату платежей
Программа тренинга:
I. Стратегия достижения прибыли на рынках с ненадежными клиентами
• Прибыль и оценка эффективности своей деятельности;
• Тайм-менеджмент с точки зрения работы с должниками;
• Разработка неуязвимой стратегии работы по клиентской базе.
II. Методы выявления надежности клиента
• Навыки невербального распознавания правды и лжи;
• Скрытое получение необходимой информации от собеседника;
• Типичные признаки будущего «должника»;
• Градация клиентов по надежности;
• Стратегии работы с разными типами клиентов в зависимости от их категории.
III. Жесткие переговоры
• Преодоление дискомфорта при обсуждении с клиентом вопроса возврата дебиторской задолженности;
• Раскрытие силы;
• Методы защиты от агрессоров;
• Методы психологического давления;
• Слом манипуляций клиента;
• Поиск слабостей и уязвимостей в личном пространстве клиента;
• Пробитие психологической защиты, логический и невербальные уровни;
• Силовое влияние на принятие решения должником;
• Речевое программирование.
IV. Эффективные переговоры с сохранением доброжелательных отношений
• Отстаивание своих позиций или хитрые маневры;
• Сохранение ведущей роли в процессе переговоров;
• Психологическое манипулирование на встрече;
• Противостояние манипуляциям клиента;
• Техники убеждения и аргументации;
• Работа с типичными отговорками;
• Выявление мотивирующих стимулов;
• Сохранение лояльности клиента и дальнейших деловых отношений после возврата дебиторской задолженности.
Форма проведения:
Интенсивная групповая работа. Отработка на практике переговоров с дебиторами в разных контекстах. Выработка алгоритмов к разным ситуациям.
В программу включены деловые игры и типичные ролевые ситуации, упражнения и практические задания. Так же работы по раскрытию навыков спонтанного реагирования в нестандартных ситуациях.
Количество участников корпоративного тренинга: от 6 до 16 человек.
Длительность тренинга: 16 часов.